Продвижение в Интернете, или что такое грамотный СММ
На сегодняшний день алгоритмы социальных сетей меняются с такой скоростью, что можно утверждать - без специальных знаний, вы не сможете вести даже свой личный аккаунт.
Например, знаете ли вы, что Инстаграм банит аккаунты, которые не производят активных действий, хотя-бы один день? (активные действия в данном случае - пост, лайки, сохранения и переходы на аккаунты)
Для коммерческих аккаунтов алгоритм еще сложнее, без специалиста здесь точно не обойтись.
Итак, что же действительно актуально и важно из всего, что может предложить СММ-щик:
1. Возможность контролировать коммерческую эффективность маркетинга в live-режиме.
(В рамках продвижения проекта настраивается сквозная система аналитики, которая позволяет отслеживать эффективность от рекламного объявления до чистой прибыли, которую принес лид)
2. Возможность получать лид на стоимости от 10-20 рублей (здесь, конечно придется запастись антистрессовыми таблетками, но получится существенно сэкономить и повысить конверсию)
3. Возможность быстро адаптировать стратегию на основе объективных данных.
(На данный момент такие понятия как сайт, или годовой бюджет на маркетинг размыты. Есть digital-платформа, как совокупность всех представительств бизнеса в интернете и позитивная юнит-экономика, которая органичивает рекламный бюджет только емкостью рынка.)
4. Качественная мультимедийная упаковка вашего продукта или услуги.
В рамках работы с проектом очень важно, чтоб был создан современный контент, который будет использоваться при продвижении: фотографии, видеоролики, презентации, инфографика, gif-анимация, life-форматы (трансляции), ugc (пользовательский контент).
5. Гибкость в бюджете.
На первом этапе можно работать в тестовом режиме проверить гипотезы без значительных капитальных инвестиций. Работать с недельными бюджетами и масштабироваться только в случае подтверждения юнит-экономики.
6. Применение более сложных и нетривиальных стратегий.
Далеко не каждый продукт можно продать в лоб с помощью прямой рекламы. Иногда значительно эффективнее с коммерческой точки зрения вести покупателя, через цепочку подогревающих площадок (сообщества в соцсетях и автоворонки с помощью e-mail маркетинга).
7. Удобные средства доставки лидов и коммуникации с клиентами.
Организация более тесной взаимосвязи маркетинга и продаж. Доставка лидов в телеграм-бот продажника на основании его конверсии и другие автоматизации.
В чем проблема стандартных агентств и менеджеров СММ?
Стандартное рекламное агентство или внутренняя команда эффективно работает только в узком диапазоне задач, например:
Работает по одной схеме во всех сферах. Это утопический сценарий, который даст результат только благодаря случайности.
Агентство хорошо настраивает контекстную рекламу, но ведет трафик на старый многостраничный сайт, заточенный под SEO. Как результат – сильная потеря в конверсии и убыточная юнит-экономика.
Долго-долго планирует заведомо неверную гипотезу. Студия по созданию сайтов создает супертехнологичного монстра, на который уходит большая часть бюджета. А когда запускается реклама, оказыватеся, что бизнес-гипотеза была не верна и стоит возвращаться к продуктообразованию.
Пытается построить работу на отсутствующем фундаменте. SMM-агентство берется за ведение соцсетей, но бизнес не создавал мультимедийный контент для продвижения (фотосессии, короткие видеоролики, gif, stories и т.д.). В итоге соцсети ведутся стандартными картинками из фотохостингов или в лучшем случае с помощью каталожных съемок. Как результат – полное отсутствие конкурентоспособности контента и абсолютный ноль с точки зрения коммерческой эффективности.
В чем же сильные стороны СММ и как понять, что перед вами специалист?
Качественная услуга не может стоить дешево. Это аксиома.
Хороший специалист никогда не работает напрямую с клиентом. Если вы взаимодействуете с техническим специалистом напрямую, знайте - это новичок и он будет учиться на вас. Хороший специалист живет на островах, работает удаленно через крутых провайдеров, прекрасно зарабатывает, в силу чего не выгорает и выдает результат.
Специалист не возьмет оплату без гарантии выполнения качественно своей работы.
-